lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Categories:

«ВЛАДИВОСТОК», пароход Управления по сооружению Сибирской железной дороги по МПС


Снимок сделан во Владивостоке. Очень скромное судно, редко фотографировалось.



В 1909 году Управление водных путей Амурского бассейна на пароходе «Владивосток» направило на Камчатку экспедицию с целью рекогносцировочных исследований рек полуострова: Большой и Камчатки.
Экспедиция должна была выяснить судоходные условия рек, в виду их важности, как единственных путей сообщения в пределах полуострова.
Начальником экспедиции был назначен старший помощник инспектора судоходства инженер Крынин Пётр Петрович.
Пароходом «Владивосток» командовал капитан 1-го разряда Миловзоров Павел Георгиевич (в дальнейшем прославленный полярный капитан).


16 июля 1909 г. экспедиция из Николаевска на Амуре отправилась к Берегам Камчатки.
В 1913 году в Санкт-Петербурге был напечатан отчёт экспедиции:


Отчёт целиком можно посмотреть вот здесь:
https://www.prlib.ru/item/426900
Сегодня, коллега nol21 дал ссылку на фотоальбом экспедиции, где есть несколько
фотографий парохода «Владивосток не вошедших в «отчёт»:
https://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/001980_000024_5E786831-7CB2-4DA8-A88F-D13E6DE932AE/viewer/?page=157
Их я и привожу ниже:



Под названием пар. «Лейтенент Дыдымов» обозначен
Охранный крейсер Приамурского управления государственных имуществ «ЛЕЙТЕНАНТ ДЫДЫМОВ».
Про крейсера этого типа я писал вот здесь:
https://lot1959.livejournal.com/57532.html

Вид на эти же суда с обратной стороны:


«Первую попытку зайти в устье реки Камчатки 15  августа 1909  г. предпринял пароход Управления водных путей амурского бассейна. На нем находилась экспедиция под руководством П.  Крынина. Вот как он описывал это событие. «"Владивосток" под командованием капитана Миловзорова осторожно и смело проходил бар, имея с обоих бортов лоты и футштоки и, встретив на нем 11 футов
(1 фут равен 0,305  м  — С.  Г.), около восьми часов вечера, уже с темнотой, вошел в реку. Это был первый морской пароход, вошедший в реку Камчатку. На следующий день были произведены промеры реки в шлюпках, и к вечеру 16  августа "Владивосток" подходил к селению Усть-Камчатскому, где он произвел целую сенсацию: жители, собравшись на берегу, встретили пароход ружейными выстрелами-залпами  — внешнее выражение камчадалов радости при встрече приезжающих; пристань была освещена, а в селении устроено целое празднество».
Следует отметить, что «Владивосток» можно назвать «морским пароходом» лишь с большой натяжкой: это, по сути речное, судно имело вместимость всего 156  регистровых тонн и машину мощностью 150  л.  с., позволявшую развивать скорость хода всего 7 узлов. Его экипаж насчитывал вместе с составом экспедиции двадцать человек. «Владивосток» имел «обычную речную осадку» в 3,5—4 фута. В случае приема полных запасов топлива и воды для котла на 12 суток плавания, она увеличивалась до 6—7 футов, то есть до 1,83—2,13  м. С учетом расхода запасов на пути из Петропавловска до Усть-Камчатска, на который было затрачено трое суток (с 13 по 16  августа 1909  г.), можно считать, что осадка парохода в момент захода в реку была около 1,9  м.
В реке Камчатке в это время работал двухвинтовой паровой катер «Камчатка» с осадкой 2,5 фута (0,76  м), принадлежавший Камчатскому торгово-промышленному обществу. Им командовал механик И.  П.  Леппялуото.
Проведенные экспедицией Крынина промеры глубин в баре реки дали результат около 11 футов, то есть 3,35  м. Эти данные ясно показывали, что заход в реку крупных морских пароходов был либо весьма рискован, либо просто невозможен из-за их большой осадки, которая, как правило, намного превышала четыре метра. Сведений о том, что в 1910-х  — 1920-х  гг. крупные морские суда входили в реку Камчатку, не выявлено.»

С. В. ГАВРИЛОВ МАЛЕНЬКИЕ КАМЧАТСКИЕ ИСТОРИИ
Какой пароход первым зашел в устье реки Камчатки?
Петропавловск-Камчатский: Камчатский печатный двор, 2002.


Из этого большого отрывка выдёргиваем цитату:
«В реке Камчатке в это время работал двухвинтовой паровой катер «Камчатка»
с осадкой 2,5 фута (0,76  м), принадлежавший Камчатскому торгово-промышленному обществу.
Им командовал механик И.  П.  Леппялуото.»


А в фотоальбоме есть такая фотография:


Вспоминаем, где же раньше видели этот катер?
Вот он, голубчик:



И ещё один катерок опознан. Пустячок, а приятно.
Так и запишем: на фотографиях начала 1920-ых годов паровой катер «КАМЧАТКА».
Раньше фотографии этого катера мною были помещены вот здесь, как неопознанного:
https://lot1959.livejournal.com/81941.html
Сегодня внёс изменения.

Пароход «ВЛАДИВОСТОК» в Авачинской губе, 1909 г.


Кликабельно.
Tags: Камчатка, Корабли, Маломерный флот
Subscribe

  • «Корабли оякорили бухты». Часть 31.

    Владивосток, август 1919 г. Исходники: Виктору (viter59) с А-базы, большое спасибо за склеивание панорамы и за придание ей…

  • Спрашивают - отвечаю

    «БОЙКИЙ» vs «ГРОЗНЫЙ» Какой из 2-х миноносцев был сдан французским властям в Сайгоне в 1918 г. до сих пор не утихают споры, мнения разделились…

  • Штормит

    "Владимир Комаров" "Фёдор Шаляпин" Кликабельно. А пока всё. Сижу сочиняю пост про форму ВМФ образца 1917 г. (которую придумало…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments