lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Categories:

Товаро-пассажирский пароход ДВМП «ИЛЬИЧ»




«В октябре 1895 года по заказу Русского общества Пароходства и Торговли (РОПиТ)
на верфи «Wm. Denny & Brothers» в Думбартоне (Англия) был построен стальной винтовой,
двухмачтовый почтово - пассажирский пароход «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II» (строительный № 510).
Судно водоизмещением 7785т (4166 брт), длиной 118,87 м, шириной 13,71 м и осадкой 7,68 м.
имело 61 пассажирское место 1-го класса, 39 мест 2-го класса и 245 мест 3-го класса.
Одна вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 3400 л.с. обеспечивали судну
скорость хода в 12,5 узла. Порт приписки Одесса (№ 49).
18 ноября 1895 года пароход вышел первым рейсом из Одессы в Александрию.»

http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=786

В 1897-1898 годах «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II» перевозил переселенцев из Одессы
во Владивосток.
В годы ПМВ судно было мобилизовано и вошло в состав Черноморского флота
под № 29. Использовалось для перевозки войск.В 1917 г. было переименовано
в «ВЕЧЕ». С 1921 г. в составе Черноморского пароходства уже с новым
названием «ИЛЬИЧ». В 1935 году «ИЛЬИЧ» был передан Дальневосточному
государственному морскому пароходству. И в том же году его сфотографировал
во Владивостоке корреспондент журнала «СССР на стройке».







Судно работало на экспрессной грузопассажирской линии
Владивосток – Советская Гавань – Петропавловск (Камчатский).
Пароход «ИЛЬИЧ» в Петропавловске-Камчатском, 1 мая 1935 года:

Фото взято здесь: https://welder-history.livejournal.com/




Вырезки из газет взяты у А. Петрова: https://photoguide.livejournal.com/

23 мая 1937 года «ИЛЬИЧ» доставил в Петропавловск-Камчатский
первую партию девушек, откликнувшихся на призыв В.Хетагуровой
ехать на Дальний Восток.


Пароходы «ИЛЬИЧ» и «ФРАНЦ МЕРИНГ» во Владивостоке, 1939 год:


В годы Великой Отечественной войны судно совершало рейсы между Владивостоком и портами США.
17 апреля 1944 года судно прибыло в Портленд и стало на ремонт для замены котлов.
Через два месяца в разгар ремонта пароход потерял остойчивость и 23 июня затонул у стенки
судоремонтного завода.
«Однажды рано утром, когда судно стояло у причала рядом с сухим доком неожиданно вода начала
поступать в машинное отделение. Рабочие сказали, что они слышали хлопок (pop). Через тридцать
минут судно легло на борт и затонуло. Погибла женщина-кок, но остальной экипаж спасся, перебравшись
на берег и противоположный борт, выступающий над уровнем воды в реке.»

http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=786


В качестве компенсации за убытки, Советскому Союзу безвозмездно были переданы два товаропассажирских
парохода «OTSEGO» и «GENERAL W.C. GORGAS», переименованных в «УРАЛ» и «МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ».

После ВОВ, теплоходу «Caribia», полученный по репарациям от Германии, присвоили новое название - «Ильич».
Новый «Ильич» работал на экспрессной линии Владивосток-Петропавловск-Камчатский.
1.jpg
Но это уже другая история.

Постскриптум.
В интернетах это фото подписано - «Ильич» в Тилбери:


Сравниваем:

И подписываем правильно: «Ильич» во Владивостоке, 1935 год.

Кликабельно.
Tags: Видео, Владивосток, Камчатка, Пассажирские суда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments