lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Category:

«А я найду!»

«Вовочка надевает резиновые сапоги. Мама ему говорит:
- Вовочка, зачем тебе сапоги, на улице сухо, луж нет.
- А я найду!»


На сайте Краевого государственного бюджетного учреждения «Камчатский краевой
объединенный музей» анонсирована передвижная фотовыставка «Город воинской славы»
из цикла музейных выставок «Город и горожане», приуроченная ко Дню защитника Отечества.
http://kamchatka-museum.ru/events/vystavka-gorod-voinskoj-slavy/


На сайте выставлены 4 фотографии, мол, есть и ещё — приходите.
На всякий случай, что бы «особо одарённые знатоки» не донимали вопросами организаторов
выставки, фотографии имеют очень расплывчатые подписи, типа: «В городском саду, конец 19 в.»,
или «Петропавловск-Камчатский. Пристань в ковше, начало 20 века». И если вдруг «знаток»
заикнётся, дескать, первое фото сделано в 1882 г., а второе в начале 1920-х годов, его всегда
можно поставить на место — 1882 г. - конец 19 в.? - Конец. 1920 -е — начало 20 в.? - Начало.
Чего ещё надо, «Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!».
Короче, не найдёшь к чему подкопаться.

А я нашёл.:)))
Потеряв бдительность, или имея железобетонные аргументы,
сотрудники музея подписали это фото так:
«Здание канцелярии губернатора Камчатской области, 1911 г.
(ныне здание Камчатского краевого объединенного музея)»


То, что на фото здание канцелярии губернатора, а ныне Камчатский краевой
объединённый музей, сомнений не вызывает. А вот дата, насколько она
соответствует снимку? Следует обратить внимание на постройки справа,
ниже и на деревья, в дальнейшем это поможет определить год,
когда был сделан снимок.

Путешествуя по Камчатке, Иохельсон В.И в 1911 г. посетил Петропавловск
и сделал фото только что построенного здания канцелярии губернатора
Камчатской области:


Здание ещё не обшито досками, местность не благоустроена, нет никаких
деревьев и строений вокруг.

Ещё один снимок Иохельсона В.И.:

Окрестности канцелярии, да и само здание очень далеки от того, что на первом фото.

Фото 1912 г.

Прошёл год , здание благоустроили и территорию вокруг него привели в порядок:
дом обшили досками, поставили красивый заборчик, разбили клумбы и посадили
саженцы деревьев.

Фото не ранее 1923 и не позднее начала 1924 гг. Советская власть вернулась
на Камчатку только в декабре 1922 г.


В революционные годы, заборчик, понятное дело, пропал, деревья выросли
и стали очень похожи на деревья с первого снимка. Кстати и на первом
снимке тоже нет заборчика.

А вот фото сделанное 7, или 8 ноября 1924 г.

Появился заборчик (он отличается от старорежимного),
новая власть обустраивается.

Теперь можно с уверенностью сказать - музейная фотография сделана в начале
20-х годов и до ноября 1924 г. На это указывают высокие деревья и отсутствие
ограды вокруг здания.

Мне могут возразить, мол, 1911 г. в подписи указывает на год постройки
здания нынешнего музея. Хорошо, принимаю возражение, но тогда что будем
делать с этим снимком подписанным:
«Петропавловск, 1916 г.»?

На фото далеко не 1916 г:)))
Предлагаю всем желающим определить приблизительную дату этой фотографии.

Теперь о главном.
Спрашивается, а зачем мне все эти здания, заборы, деревья и прочие элементы
городской жизни, ведь «Журнал о моряках и кораблях»? Одним из направлений моего
журнала — это определение кораблей в водах Дальнего Востока.
А для того, что бы можно было точно определить корабль и время, когда сделана
фотография, приходится залезать в дикие дебри: от принятия на снабжение того,
или иного головного убора чехословацкой армии, до гидротехнических сооружений
в г. Вытегра в 1884 г. и т.д.
Мне возразят - это ничего общего не имеет с кораблями на ДВ.
Увы, имеет.

Кликабельно.
Tags: Камчатка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments