lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Categories:

Петропавловский Порт, лето-зима 1922 года

Если предыдущие фотографии были сделаны в мае 1922 г., это удалось доказать, то и серия этих фотографий,
по всей видимости, сделана в том же году. Но в я этом до конца не уверен. Одна фотография точно относится
к 1922 г., это фото из коллекции экспедиции Стэна Бергмана. Остальные фото сделал один и тот же человек,
это его фото №1 и №2 (прошлое сообщение). На чём основывается моё утверждение – 1922 г.?
Ни на чём. Интуиция, ракурсы фото, рука фотографа, мелкие детали простым глазом не улавливаемые...
Ну и график прихода судов в Петропавловск, хотя те же самые суда посещали город и в другие года.
Поэтому вопрос датировки этих фотографий остаётся открытым.

Фото №5


Ещё май, или ранний июнь, деревья голые, растительность отсутствует.
На рейде Авачинской губы 2 японских эсминца типа «ЕНОКИ» (榎型駆逐艦): «МАКИ»(槇) и «КЕЯКИ»(欅),
другие в 1922 г. в Петропавловск не заходили, да и в следующем году отметились только эти эсминцы.
Во внутренней гавани, уже известный нам, «БЭЙЧИМО» и пароход, который еще предстоит опознать.
Для полной объективности выставляю и это фото с подписью — 1923 год.

Фото №5а

Может и 1923 г. Но мне уже не раз приходилось убеждаться в том, что подписи под фото очень часто
не верные,в том числе, написанные и этой конкретной рукой. Тем более, что подписывались фотографии
уже в 1930-ые года.

Фото №6

Уже лето, буйная растительность, всё те же эсминцы и неизвестный пароход.

Фото №7

Мне кажется, что на этом фото всё тот же пароход, что и на предыдущем.

Фото №8, №9


Шхуны.

Фото №10

«КИШИНЁВ», пароход Добровольного флота, Россия. У его левого борта «ТОИКОНИ-МАРУ», Япония.
Бывший пароход «ЯНА», ДФ, Россия.

Фото №11

«СТАВРОПОЛЬ», пароход Добровольного флота, Россия. Бывшее название «КОТИК».
Возможно, что входит в гавань «КОСЮ» (膠州), вооружённое транспортное судно, Япония.

Фото №12

«БЭЙЧИМО» («BAYCHIMO»), пароход Компании Гудзонова залива (Hudson's Bay Company), Канада,
сентябрь 1922 года.
Здесь крупный план. А на панораме ниже, вполне, возможно снято это же событие.

Фото №13

Эту панораму я долго и нудно разбирал вот здесь:
https://lot1959.livejournal.com/8131.html
Поэтому повторяться не буду, но, недавно, готовя это сообщение, я своими слепыми глазами рассмотрел
ещё один кораблик и не только рассмотрел, но и опознал. Это японский учебный корабль
(корвет) «МУСАСИ» (武蔵). Панорама со стрелками и подписями под спойлером в конце сообщения.

Фото №14

Всё ещё зелено, видны веточки.
На рейде Авачинской губы японский эсминец типа «ЕНОКИ» и какое-то мелкое судёнышко.

Фото №15, №15а (фотографии из альбомов Костко В.Д. и Вольского М.П. )


У пристани пароход Добровольного флота.
Эту открытку (2 ракурса) обычно подписывают: «Осень. Последний пароход».
В 1913 году на Невском судостроительном заводе Санкт-Петербурга для Добровольного флота было
построено 6 однотипных судов:«Астрахань», «Симферополь», «Тверь», «Тобольск»,«Томск», «Эривань».
На фото один из этих пароходов. Все они работали на Дальнем Востоке и все они ходили в Петропавловск.
Кто из них на фото сказать практически не возможно. Для этого надо железно знать год этой осени.
Разброс дат под фото в различных источниках от 1916-го до 1927-го годов.
Больше всего фотографий осталось за период Гражданской войны.
Но пытаясь логически собрать пазл — загнать это фото в 1918, 1919, 1920 и 1921 годы не получается.
Абсолютно другие фотографии в те годы, ракурсы и т.п.
1923-1927 года тоже не подходят, нет ничего похожего, да и качество фотографий в те года было хуже.
Остаётся 1922 г. Фото очень хорошо ложится в канву предыдущих снимков этого года.
А это значит, что на фото вспомогательный крейсер «ГЛАВКОМ УБОРЕВИЧ»,
так временно переименовали п/х «ТОМСК».
«26.11.1922 г. Товаро-пассажирский пароход «Томск» включен в состав Морских сил Дальнего Востока как
вспомогательный крейсер для переброски армейского отряда в Петропавловск-Камчатский. 06.12.1922 г.
переименован в «Главком Уборевич» в честь главнокомандующего Народно-революционной армией
Дальневосточной республики И.П. Уборевича. Перед выходом получил на вооружение 4 — 120-мм орудия. 21.12.1922 г.
прибыл в Авачинскую губу, где затем высадил 300 человек десанта. 11.01.1923 г. пришел обратно во Владивосток
и после разоружения 30.01.1923 г. возвращен Добровольному флоту с восстановлением наименования «Томск».»

http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/tovaropassazhirskij_parohod_tomsk.html

Но это моё предположение, фактов подтверждающих нет.
Пока оставлю так, как рабочую версию.


Под спойлером фотографии вышеперечисленных кораблей и судов.
[Spoiler (click to open)]













Продолжение будет.

Всё кликабельно.
Tags: Гражданская война в России, Камчатка, Корабли, США, Стен Бергман, Япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments