lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Categories:

«КАМЧАТКА» пр.10221



«ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
1. Войсковая часть 49313.
2. Именное название опытовое судно «Камчатка».
3. Историческая справка:
Корабль был заложен 28 ноября 1984 года на Черноморском судостроительном заводе в г. Николаеве. 02 ноября 1986 года на корабле поднят первый Военно-морской флаг. Ежегодно 02 ноября отмечается день корабля.
С 02 июня 1986 года по 16 ноября 1986 года большой разведывательный корабль 181 бсрк Черноморского флота.
С 16 ноября 1986 года по 28 октября 1987 года большой разведывательный корабль 112 брк Черноморского флота.
Оставив под килем 11 морей и 2-а океана, 28 октября 1987 года корабль прибыл к постоянному месту дислокации в Петропавловск-Камчатский, где начались боевые будни в составе 114 бригады кораблей охраны водного района, Краснознаменной Камчатской флотилии.
С 28 октября 1987 года по 16 июня 1993 года большой разведывательный корабль 114 брковр Камчатской флотилии Тихоокеанского флота.
С 16 июня 1993 года по 01 мая 1998 года корабль освещения подводной обстановки 114 брковр Камчатской флотилии Тихоокеанского флота.
Поход на Курилы, обеспечение стрельб ПЛАРБ, участие в охране рыбных запасов Охотского моря, работа по своему предназначению вот не полный перечень славных дел корабля и его экипажа.По итогам обучения, экипаж корабля неоднократно занимал первые места на соединении.
С 01 мая 1998 года корабль переведен на новую организационно-штатную структуру опытовое судно 114 брковр Камчатской флотилии Тихоокеанского флота, с переходом на смешанный штат комплектования. В состав экипажа влилось большое количество грамотных специалистов, знающих и любящих свое дело, которые приложили не мало усилий для восстановления технической готовности судна.
22 февраля 2002 года открыта и освещена корабельная церковь в честь иконы Божией Матери «Порт-Артурская».
Командиры:
1986 год – 1996 год капитан 1 ранга Папков Александр Игнатьевич,
1996 год – 2008 год капитан 1 ранга Остриков Алексей Васильевич,
2008 год – 2011 год капитан 2 ранга Гаукин Максим Владимирович,
2011 год по настоящее время капитан 3 ранга Сенин Роман Сергеевич.»

Справка предоставлена 28.10 2011 г. В.Е. Кузьмичёвым.



1986 — 1993 гг. большой разведывательный корабль (БРЗК) «КАМЧАТКА» пр.10221.



Петропавловск-Камчатский, полуостров Завойко, бухта Ильичёва, конец 1980-х гг.
Слева направо:
2 сторожевых корабля (СКР) пр.50,
большой разведывательный корабль (БРЗК) «КАМЧАТКА» пр.10221,
ракетный крейсер (РКР) «СЕВАСТОПОЛЬ» пр.1134.



1993 — 1998 гг. корабль освещения подводной обстановки (КОПО) «КАМЧАТКА» пр.10221.



Петропавловск-Камчатский, полуостров Завойко, бухта Ильичёва, 1993 г.
Слева направо:
ракетный крейсер (РКР) «ЧЕРВОНА УКРАИНА» пр.1164,
сторожевой корабль (СКР) «ЛЕТУЧИЙ» пр.1135,
ракетный крейсер (РКР) «АДМИРАЛ ФОКИН» пр.58,
корабль освещения подводной обстановки (КОПО) «КАМЧАТКА» пр.10221,
плавмастерская (ПМ) «ПМ-97» пр.304.
Фото Андрея Теряева.


1998 — 2014 гг. опытовое судно (ОС) «КАМЧАТКА» пр.10221.

Петропавловск-Камчатский, полуостров Завойко, бухта Ильичёва,
сентябрь 2012 г. Слева направо:
средний морской танкер (СМТ) «ДУНАЙ» пр.577,
портовый ледокол (ЛДК) «САДКО» пр.97АП,
килекторное судно (КИЛ) «КИЛ-27» пр.145,
патрульный ледокол (ЛДК) «ИВАН СУСАНИН» пр.97П,
опытовое судно (ОС) «КАМЧАТКА» пр.10221,
малый противолодочный корабль (МПК) «МПК-10» пр.1124М (борт №332 ),
малый противолодочный корабль (МПК) «МПК-178» пр.1124 (борт. №319).
Фото Юрия Борисова (Grei).



Петропавловск-Камчатский, полуостров Завойко, бухта Ильичёва,
сентябрь 2013 г. Слева направо:
3 малых ракетных корабля (МРК) пр.1234.1
(борт. №409 - «МОРОЗ», борт. №423 - «СМЕРЧ»),
2 малых противолодочных корабля (МПК):
МПК пр.1124М и «МПК-178» пр.1124 (борт. №319),
средний морской танкер (СМТ) «ДУНАЙ» пр.577,
морской буксир (МБ) «МБ-99» пр.745,
патрульный ледокол (ЛДК) «ИВАН СУСАНИН» пр.97П,
опытовое судно (ОС) «КАМЧАТКА» пр.10221,
госпитальное судно (ГС) «ИРТЫШ» пр.В-320 (ПНР), тип «ОБЬ»,
пожарное судно (ПЖС) «ПЖС-219» пр.1893,
большой гидрографический катер (БГК) «БГК-362» пр.1896,
плавказарма (ПКЗ) «УХТА» («ПКЗ-45») пр.688А,
пожарный катер (ПЖК) «ПЖК-66» пр.364.
Фото Юрия Борисова (Grei).


06.06.2014 г. судно было выведено из состава флота,
а в сентябре 2015 г. послужило мишенью для ракетных стрельб и отправлено на разделку.


Вывод ОС «КАМЧАТКА» на «расстрел». Фото Юрия Борисова (Grei).


«Расстрел». Фото seabear3666.


Фото seabear3666.


Фото Юрия Борисова (Grei).


Разделка на металл, 15.03.2017 г. Фото Юрия Борисова (Grei).

Корабль освещения подводной обстановки «КАМЧАТКА» в составе берегового гидроакустического комплекса (БГАК) «ДНЕСТР» обеспечивал поиск подводных лодок в шумопеленге — до 100 км, в эхопеленге — до 400 км с точностью до 20 метров. Мог работать автономно.
Строился в корпусе БАТМ пр.1288 «ПУЛКОВСКИЙ МЕРИДИАН».

«ОКР «Днестр» (главный конструктор на начальной стадии Б.И.Лашков, затем Р.Х.Бальян) была начата в 1974 году и завершилась в 1993 году крупным успехом. Основной целью разработки было создание активно-пассивного стационарного гидроакустического комплекса (СГАК) для обнаружения подводных лодок на дальних подступах к побережью с достижением дальностей обнаружения, многократно превышающих аналогичный параметр корабельных ГАК. Первое десятилетие проектных работ институт потратил на поиск ответов на многие неизвестные вопросы. К ним относятся выбор методов гидролокации целей, аппаратных средств приема и обработки информации, конструкций целого ряда элементов составных частей комплекса, кабельных линий связи и многое другое. В качестве носителя излучающей антенны и генераторного устройства комплекса было спроектировано и построено специальное судно. Благодаря огромным, зачастую героическим усилиям всего коллектива института, организации широкой кооперации, в которой участвовали «Севмашпредприятие», «Звездочка», «Полярная звезда», «Дальзавод», Амурский судостроительный завод, Николаевский судостроительный завод, Хабаровский кабельный завод, Ташкенский НИИ кабельной промышленности, ЦНИИ «Гидроприбор», ЦКБ «Восток» и многие другие предприятия страны, с постоянной помощью командования ВМФ и руководства судостроительной отрасли удалось преодолеть все организационные и производственные проблемы, изготовить и установить на ТОФ уникальное оборудование комплекса. Результаты государственных испытаний СГАК «Днестр», которые проходили в 1993 году, превзошли все ожидания. За создание СГАК «Днестр» 9 специалистов института стали лауреатами Премии правительства РФ за 1995 год.»
Информация взята здесь:
https://www.korabel.ru/news/comments/k_55-letiyu_tsnii_morfizpribor.html

Кликабельно.
Tags: Камчатка, Корабли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments