lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Categories:

Пароход Морского пароходства АО КВЖД «АМУР»

Пароход «Амур» (крайний справа) в Порт-Артуре. 1903 год.



«Строился по заказу Акционерного общества КВЖД с 1900 года, стальной двухпалубный двухмачтовый товаропассажирский пароход. Порт приписки Одесса.
Пароход эксплуатировался на Дальнем Востоке, между Дальним и портами Китая, Кореи и Японии. В мае 1902 года пароход получил серьезные повреждения от столкновения с пароходом «Малайя» Восточно"Азиатского пароходства и надолго вышел из строя. По мобилизационному расписанию апреля 1903 года при войне с Японией пароход должен был войти в состав Эскадры Тихого Океана в качестве угольного транспорта. В декабре 1903—январе 1904 года судно совершало рейсы Дальний — Шанхай — Дальний (последний рейс — с 10 по 23 января). К началу военных действий в Русско-японской войне пароход «Амур» находился под погрузкой в Дальнем. Из за войны рейс в Шанхай был отменен. 31 января 1904 года штаб наместника на Дальнем Востоке Е.И.Алексеева известил правление КВЖД, что Морское Ведомство мобилизует «Амур», однако 15 февраля это решение было отменено и судно осталось в составе пароходства. Утром 8 мая 1904 года из-за угрозы сдачи Дальнего «Амур» прибыл в Порт"Артур, где его стали использовать как плавучий склад. Вечером 30 ноября 1904 года при обстреле осадной артиллерией на стоянке в Западном бассейне в судно попали два снаряда (две пробоины в левом борту: в носу — площадью 4,55 м2, у надстройки — 1,49 м2), вызвав пожар. Утром обгоревший «Амур» затонул от потери остойчивости 12 октября 1905 года пароход был поднят японскими спасателями и затем отремонтирован. В 1906 году его продали японскому предпринимателю У.Накамуре. Он стал эксплуатироваться как грузовой пароход под наименованием «Amakusa Maru» (рег. № 10323).
С 1908 года он числился у японской компании «Оsaka Shosen К.К.» из Осаки. В 1929 году судно продали компании «Kita Nippon Kisen К.К», из Фуху. С 1943 года «Amakusa Maru» снова служил у компании «Оsaka Shosen К.К.». 23 ноября 1944 года, во время очередного рейса Кирум — Кагосима, с пассажирами и генеральным грузом на борту, пароход был потоплен восточнее острова Тайвань американской подводной лодкой «Вang» в точке 24о24’ с.ш., 122о38’ в. д.»


Пароход «Amakusa Maru» (бывший «Амур»)


Текст и фото из:
Лемачко Б.В., Лапшин Р.В., Трифонов Ю.Н.
Пароходства Дальнего Востока. Издательство «Галея Принт», 2012, 168 с., илл.

Чертежи парохода «Амур»:




Собственно говоря, а чем вызван интерес к этому пароходу и почему я пишу о нём?
Тема далеко не моя.
Прошлое сообщение я делал о пароходе «Байкал» и коллега callmycow , комментируя текст, подсказал,
что фотография, мною используемая в заголовке, «из книги Демидова,
A shooting trip to Kamchatka - Elim Pavlovich Demidov (principe di San Donato) - 1904
Фотограф Mr Tallent из Лондона. Год съёмки 1900.
»

И заодно спросил: «А на странице 67 в книге Демидова - Владивостокская гавань, где вдали сияет большой белый пароход (возможно, ты видел и уже опознал :)).»
http://lot1959.livejournal.com/45810.html#comments

Нет, книги я этой не видел, соответственно и большой белый пароход не опознавал.
А слегка глянув на фото таких размеров и такого качества,
естественно, желания опознавать не возникло.
Да мало ли белых пароходов на заре ХХ века приходило в Владивосток?
Ломай тут глаза.
Но любопытство взяло верх.
Погуглив, извлёк из недр всемирной паутины фото чуть получше:

«Большой белый пароход» оказался броненосным крейсером I ранга «Рюрик»,
но меня заинтересовал не он, а корма парохода на переднем плане.
Сначала я эту корму пристраивал к «Байкалу», но неудачно...
В книге было и такое фото:

Корма оказалась вот этого парохода.
Марка, нанесённая на трубу (2 параллельные белые полосы), указывала, что пароход принадлежит КВЖД.
Ну а дальше дело техники, книгу «Пароходства Дальнего Востока» в руки и сверять фотографии.
Оказалось, что на фотографии пароход «Амур».

Кликабельно.

Tags: Владивосток, Пассажирские суда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments