lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Categories:

«Китайский сервиз». Часть 4.




После планового ремонта,
в начале ноября 1919 г. во Владивосток вернулся крейсер «Хайжун».





На борту американского бронепалубного крейсера
«НОВЫЙ ОРЛЕАН» (U.S.S. «NEW ORLEANS»), ноябрь 1919 года.



Слева направо:

Японский офицер (сведений нет).

Была мысль, что это командир броненосца «ХИДЗЕН» («肥前»),
стоявшего в то время на рейде Владивостока.
Но, оказалось, что не он.
Скорее всего - офицер штаба 5 боевого отряда.

Кэптен Е.Б. Лаример (Captain E.B. Larimer),
командир бронепалубного крейсера
«НОВЫЙ ОРЛЕАН» (U.S.S. «NEW ORLEANS»).

Коммодор Линь Цзяньчжан (代将 林建章)
командир бронепалубного крейсера II ранга «ХАЙЖУН» («海容»).

Контр-Адмирал К. Кавахара (Rear-Admiral K Kawahara)
командир 5 боевого отряда Объединённого флота Японии.

Кэптен Джон В. Каррингтон (Captain John W.Carrington)
командир лёгкого крейсера «КАРЛАИЛ» («H.M.S. CARLISLE»).

Капитен де фрегат Эрве Жан Габриель
(Capitaine de frégate Herve' Jean Gabriel),
командир крейсера II класса «Д’ЭСТРЕ» (D'ESTRÉES).


Фотографии с церемонии награждения союзных офицеров японскими орденами.
Мероприятие проходило на Привокзальной площади Владивостока 6 декабря 1919 года.
На снимках хорошо видны следы повреждений здания вокзал
от артиллерийского обстрела во время подавления «мятежа Гайды».





В шеренге слева направо:

Генерал-майор Уильям Сидней Грэвс,
командующий Американскими экспедиционными силами в Сибири (AEFS).

Генерал-майор Альфред Нокс,
глава Британской военной миссии в Сибири.

Коммодор Линь Цзяньчжан,
командир бронепалубного крейсера II ранга «ХАЙЖУН».

Полковник Сун Хуаньчжан,
командир китайского 33-го полка 9-ой дивизии.

Подполковник Йосеф Б. Вухтерле,
глава Чехословацкой воинской миссии по организации
эвакуации чехословацких войск из Владивостока.

Майор Броз (?),
чехословацкий военный дипломат.

Приказ о награждении зачитывает и вручает награды
начальник 1 (оперативного) отдела штаба
японского экспедиционного корпуса
генерал-майор Инагаки Сабуро.

Фотография коммодора
Линь Цзяньчжана, 05.02.1920 г.



Декабрь 1919 года:



1. «УЛИСС» («ПАТРОКЛ», «ДИОМИД») посыльное судно,
Сибирская флотилия, Россия.
До 04.11.1916 г. кабельный п/х Владивостокской крепости.
Для Владивостокской крепости было построено 3 кабельных судна.
Кто из них на фото — не определить.

2. «СВИРЬ», буксирный п/х Добровольного флота, Россия.
Бывший морской буксир Сибирской флотилии.

3. «БАЙКАЛ», портовый ледокол Сибирской флотилии, Россия.

4. «ХАЙЖУН»(«海容»), бронепалубный крейсер II ранга, Китай.

5. «ХИДЗЭН» («肥前»), броненосец, Япония.
До 1905г. эскадренный броненосец «РЕТВИЗАН», Россия.

6. «САУС ДАКОТА» (U.S.S. «SOUTH DAKOTA»), броненосный крейсер, США.





1. «СВИРЬ», буксирный п/х Добровольного флота, Россия.
Бывший морской буксир Сибирской флотилии.

2. «ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ», рейдовый ледокол порта Владивосток, Россия.

3. «ХАЙЖУН»(«海容»), бронепалубный крейсер II ранга, Китай.

4. «ХИДЗЭН» («肥前»), броненосец, Япония.
До 1905г. эскадренный броненосец «РЕТВИЗАН», Россия.





На этих 2-х фотографиях, снятых 05. 12.1919 г.,
слева направо:

«ХАЙЖУН» («海容»), бронепалубный крейсер II ранга, Китай.

«ХИДЗЭН» («肥前»), броненосец, Япония.
До 1905г. эскадренный броненосец «РЕТВИЗАН», Россия.


Весна 1920 года:


Слева направо:

«ПЕЧЕНГА», товарно-пассажирский пароход, Добровольный Флот, Россия.
(с 11.05.1919г.«МОСКВА», хотя в многочисленных публикациях
его продолжали именовать по прежнему - «ПЕЧЕНГА»).
В самом левом углу фотографии.

«ХИДЗЭН» («肥前»), броненосец, Япония.
До 1905г. эскадренный броненосец «РЕТВИЗАН», Россия.

«ХАЙЖУН»(«海容»), бронепалубный крейсер II ранга, Китай.

«САУС ДАКОТЫ» уже нет, ушёл 11 марта 1920 г. и вернётся 26 апреля 1920 г.
Фото взято здесь:http://naslednik-dv.livejournal.com/60159.html

К лету из иностранных войск во Владивостоке остались
только японские и шла полным ходом эвакуация чехословацких войск.
Иностранные корабли уже не присутствовали постоянно,
а заходили на очень непродолжительное время.
Но, китайцы пока держались.

Лето 1920 года:


Слева направо:

«ХАЙЖУН»(«海容»), бронепалубный крейсер II ранга, Китай.

«ХИДЗЭН» («肥前»), броненосец, Япония.
До 1905г. эскадренный броненосец «РЕТВИЗАН», Россия.

Летом 1920 г. «Хайжун» ушёл в Китай, а ему на замену пришла
канонерская лодка «Юнцзянь».

«ЮНЦЗЯНЬ» (永健) , канонерская лодка, Китай,
командир Ван Шоутин (王壽廷).



Заложена: 1911 г.
Спущена на воду: 1917 г.
Водоизмещение: 860 тонн.
Размерения: 63,5 — 8, 99 — 3,05 м.
Силовая установка: 2 паровые машины суммарной мощностью: 1470 и.л.с.
Скорость: 13 узлов
Основное вооружение:
1х4 дм. орудие Армстронга с длиной ствола 50 калибров.
1x3 дм орудия с длиной ствола 50 калибров.
4x47 мм. орудия.
Дополнительное вооружение:
2 x 37 мм орудия.
1 x 40 мм зенитное орудие.
Экипаж: 140 человек.
19 офицеров.
121 матрос.

Но интервенция сворачивалась, и пребывание китайской КНЛ
в водах Золотого Рога продлилось не долго.
В начале 1921 г. она была отозвана в Китай.

В сообщении использованы фотографии из коллекций
Меррила Хаскелла (Merrill Haskell) :
http://www.veronicahaskell.com/digital-archive/collections.php

и Роберта Эйчелбергера (Robert L. Eichelberger):
http://library.duke.edu/digitalcollections/esr/Spatial_Coverage/Siberia%20(Russia)?page=1

Кликабельно.

Хотел на этом завершить рассказ, но ещё немного материала набралось в тему.

Окончание следует.

Tags: Владивосток, Гражданская война в России, Китай, Китайский сервиз, Корабли, Корабли оякорили бухты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments