lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Categories:

«Китайский сервиз». Часть 2.

1 (1).jpg

25 мая 1919 г. во Владивосток пришёл бронепалубный крейсер 2-го ранга «Хайчоу»,
он временно заменил однотипный «Хайжун».


На фото: «ХАЙЧОУ» (海籌), бронепалубный крейсер 2-го ранга, Китай,
командир Тан Дэсинь (唐德炘) и
катер «ДРУЖОК» предпринимателя Б. Бринера, Россия.

Крейсера внешне практически не различались, однако, если знать когда сделано то,
или иное фото, то можно с уверенностью сказать, какой из этих 2-х крейсеров на фотографии.
Одновременно с этой фотографией, были сделаны следующие:

«НЬЮ ОРЛЕАН» (U.S.S. «NEW ORLEANS»), бронепалубный крейсер, США.


«Д’ЭСТРЕ» («D’ ESTREES»), крейсер II класса, Франция.


«ЗАЩИТНИК», пароход Добровольного флота, ранее минный транспорт ВКМБ и
«НЬЮ ОРЛЕАН» (U.S.S. «NEW ORLEANS») бронепалубный крейсер, США.


На фотографиях лето, или ранняя осень.
(«D’ ESTREES» пришёл во Владивосток в конце августа 1919 г.).
«Хайжун» вернётся только в ноябре.
Поэтому смело можно считать что на фото выше — Хайчоу».

Несколько фотографий с китайскими моряками во Владивостоке.

На этих фото показано различие в снаряжении моряков разных стран:



Фотография 1918г.; на ней: китайские, японские, британские моряки,
солдаты армии США и Чехословацкого корпуса.


Китайские моряки отличаются от японских
бескозыркой в форме «блина» и тёмными гетрами.

Торжества по случаю первой годовщины свержения Советской власти
во Владивостоке, 29.06.1919 года.


Войска союзников строятся у Успенского собора.
Построение моряков американского бронепаубного крейсера «ОЛБАНИ» (U.S.S. «ALBANY»)
и моряков китайского крейсера II ранга «ХАЙЧОУ» (海籌).

Парад победы на «Peace Day», 19.07. 1919 года.

19 июля 1588 года была разбита «Непобедимая армада» испанцев,
этот день в Великобритании всегда отмечали.
А в 1919 г. именно в этот день было решено отметить победу в Первой мировой войне.
В странах - победителях прошли грандиозные торжества,
парад состоялся и во Владивостоке.
На фото:
за оркестром китайских вооружённых сил идёт строй китайских моряков.
Владивосток, Светланская ул.,
слева двухэтажное здание - торговый дом «Бринер, Кузнецов и Ко».

Международная военная полиция.
Китайские моряки правее, со скатками через плечо.




Пользуясь смутой Гражданской войны в России и слабостью правительства Колчака, власти Китая, для усиления своей группировки войск в Манчжурии, решили отправить отряд речных канонерских лодок на реку Сунгари.
Сложность ситуации заключалась в том, что Сунгари является правым притоком реки Амур и что бы попасть в эту реку, корабли должны пройти по Амуру.
На протяжении от Николаевска-на-Амуре, до Хабаровска, а это 2 тыс. километров, Амур — внутренняя российская водная коммуникация, где оба берега российские.
И всякое появление иностранных военных кораблей в этих водах можно рассматривать как акт прямой военной агрессии.
Для перехода на Сунгари из состава 2-ой флотилии выделили 3 канонерские лодки: «Цзянхэн», «Лицзе», «Лисуй», вооруженный буксир «Личуань» и транспорт «Цзинъань».
«Лицзе», «Лисуй» и «Цзинъань» были ранее немецкими кораблями «Otter», «Vaterland» и «Helene».
В 1917 году, после объявления Китаем войны Германии, их реквизировали и ввели в состав китайского флота.

Эскадрой на переходе командовал
контр-адмирал Гань Ляньао (甘聯璈),
командир Гирин-Хэйлунцзянской
речной охранной флотилии
и одновременно командир транспорта «Цзинъань».



Эскадра вышла из Шанхая 21.07.1919г. , 25 августа зашла в Пусан.
На переходе морем речные канонерские лодки буксировал «Цзинъань».

«ЦЗЯНХЭН» (江亨), мореходная канонерская лодка, Китай.
Командир Чэнь Шиин (陈世英).


Водоизмещение: 550 т.
Размерения: 54,9 - 8,5 - 2,1 м.
2 паровых котла суммарной мощностью: 950 л.с.
Запас топлива: 113 т.
Скорость: 13,5 / 10 узл.
Вооружение:
1х120 мм орудия,
1х76 мм орудия,
4х47 мм орудия,
4 пулемёта.
Экипаж: 105 человек.

«ЛИЦЗЕ» (利捷), речная канонерская лодка, Китай (ех. S.M.S. «OTTER»).
Командир Линь Пэйси (林培熙).


Водоизмещение: 266 / 314 т.
Размерения: 54 - 8,1 - 0,8/ 0,98 м.
2 паровых котла суммарной мощностью:1300 л.с.
Запас топлива: 95 т.
Скорость:15 узл.
Дальность плавания (5 узл.) :4350 миль.
Вооружение:
2х 57 мм орудия,
3 пулемета.
Экипаж:45 чел.

«ЛИСУЙ»(利綏), речная канонерская лодка, Китай (ех. S.M.S. «VATERLAND»).
Командир Мао Чжунцай (毛仲才).


Водоизмещение: 350 т.
Размерения: 54 - 8,1 - 0,8 м.
2 паровых котла суммарной мощностью:1300 л.с.
Запас топлива:75 т.
Скорость:13 узл.
Вооружение:
2х57 мм орудия,
2 пулемёта.
Экипаж: 45 человек.

«ЛИЧУАНЬ» («利川»), вооружённый буксир, Китай.
Командир Линь Тяньшоу (林天寿).
Фото отсутствует.

Водоизмещение: 375 т.
Длина: 141,7 фута.
Ширина:24 фута.
Глубина трюма:12 футов.
Осадка:10 футов.
Мощность силовой установки: 800 л.с.
Скорость:13 узл.
Вооружение: 2 х 37 мм. орудия,
4 пулемета.
Экипаж: 39 человек.

«ЦЗИНЪАНЬ» («華癸»), военный транспорт, Китай (ех. S.S. «HELENE»).
Командир Гань Ляньао (甘聯璈).


Водоизмещение: полное - 4000 т.
Размерения: 83 -12,2 - 5,4 м.
Мощность силовой установки:1160 л.с.
Скорость:11 узл.
Пассажировместимость: 235 человек.

29 июля 1919 года эскадра вошла в бухту Золотой Рог.

Панорама начала августа 1919 г.




1. Транспортное судно, Великобритания.
Село на камни у м. Басаргина, теперь в ремонте на Дальзаводе.
Названия не знаю.

2. «Землечерпательный караван» Военного порта.

2а. «ПАТРОКЛ», посыльное судно, Сибирская флотилия, Россия
(бывший кабельный п/х Владивостокской крепости).

3.Плавдок Военного порта.

4. Эсминцы, Сибирская флотилия, Россия.

5. «ТВЁРДЫЙ», тип эскадренного миноносца, Сибирская флотилия, Россия -?

6. «ЦЗИНЪАНЬ» («華癸»), транспортное судно, Китай.

7. ?

8. «ЛИТУН» («利通»), буксир, Китай - ?

9. «ЛИСУЙ» («利綏»), речная канонерская лодка, Китай.

10.«ЦЗЯНХЭН» («江亨»), мореходная канонерская лодка, Китай.

11.«СОКОЛ», тип эскадренного миноносца, Сибирская флотилия, Россия.

12. «ПАТРОКЛ», тральщик, Сибирская флотилия, Россия
(бывший рыболовный траулер «ФЕДЯ»).

13. «АЯКС», тральщик, Сибирская флотилия, Россия
(бывший рыболовный траулер «НАХОДКА»).

14. «ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ», рейдовый ледокол порта Владивосток, Россия.

15, 16. Эсминцы, Япония.

17. «ХАЙЧОУ» («海籌»), бронепалубный крейсер II ранга, Китай.

18. «БАЙКАЛ», портовый ледокол, Сибирская флотилия, Россия.

19. «МИКАСА» («三笠 »), броненосец, Япония.

20. «Д’ЭСТРЕ» («D’ ESTREES»), крейсер II класса, Франция.

21. «КАЗАК ХАБАРОВ», портовый ледокол,
Владивостокское крепостное инженерное управление, Россия.

22. «НЬЮ ОРЛЕАН» («U.S.S. NEW ORLEANS»), бронепалубный крейсер, США.

23. «ПЕЧЕНГА», товарно-пассажирский пароход, Добровольный Флот, Россия.
(с 11.05.1919г.«МОСКВА», хотя в многочисленных публикациях
его продолжали именовать по прежнему - «ПЕЧЕНГА»).

24. «ЛИЦЗЕ («利捷»), речная канонерская лодка, Китай.-?

25. «БОГАТЫРЬ», ледокольный буксирный пароход,
Владивостокское крепостное артиллерийское управление, Россия.
С марта 1918г. в аренде у Добровольного флота.

Продолжение следует.

P.S.

Под № 1 на панораме обозначено британское транспортное судно.
Оно село на камни у мыса Басаргина и проходило ремонт на Дальзаводе.



Фотографии из коллекции Меррилла Хаскелла (Merrill Haskell).

Может кто знает название этого судна?

Кликабельно.
Tags: Владивосток, Гражданская война в России, Китай, Китайский сервиз, Корабли, Корабли оякорили бухты
Subscribe

  • Фильм о Камчатке 1928 г.

    И ещё ссылка на фильм "Девушка с Камчатки" 1937 год:…

  • За «СОЮЗ»!

    В продолжении вчерашнего поста - несколько фотографий паротурбохода «СОВЕТСКИЙ СОЮЗ» в порту Петропавловска-Камчатска.…

  • «Корабли оякорили бухты». Часть 31.

    Владивосток, август 1919 г. Исходники: Виктору (viter59) с А-базы, большое спасибо за склеивание панорамы и за придание ей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments

  • Фильм о Камчатке 1928 г.

    И ещё ссылка на фильм "Девушка с Камчатки" 1937 год:…

  • За «СОЮЗ»!

    В продолжении вчерашнего поста - несколько фотографий паротурбохода «СОВЕТСКИЙ СОЮЗ» в порту Петропавловска-Камчатска.…

  • «Корабли оякорили бухты». Часть 31.

    Владивосток, август 1919 г. Исходники: Виктору (viter59) с А-базы, большое спасибо за склеивание панорамы и за придание ей…