lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Categories:

Смоленские теплоходы

1963 г. Пристань у Речного вокзала


В 1963 году Смоленску исполнилось 1100 лет и к этому году его флот полностью обновился;
в состав вошли теплоходы типа «Москвич» пр. 544:
«ДНЕПР», «ОКА», «ДЕСНА», «ЕНИСЕЙ»
и теплоход пр. 222 «ДОН».

Теплоходы пр. 544:

«ДНЕПР», 1965 г.


«ОКА», 1966 г.


«ДЕСНА», «ЕНИСЕЙ» и -?, 1962 г.


Теплоход пр. 544 на Днепре:


Теплоход пр. 222 «ДОН»:
1961 г.


1963 г.


Теплоходы пр. 544 и пр. 222 на Днепре:



Для удобств пользования речным транспортом в середине 60-х годов
в Смоленске был выстроен Речной вокзал,
а ниже по течению Днепра оборудовали пристань для стоянки теплоходов:


Речной вокзал, 1968 г.:


Речной вокзал в половодье:


Пристань, 1969 г.:


Речные маршруты из путеводителя 1963 года:
Смоленск - Бовшево (теплоходы "Десна" и "Енисей"),
Смоленск - Боровики (теплоходы "Енисей" и "Дон"),
Смоленск - Лопино (теплоходы "Днепр" и "Дон"),
Смоленск - Ратчино (теплоход "Дон"),
Смоленск - Красный бор (обслуживается теплоходами "Десна", "Дон", "Енисей" в воскресные дни).

В 1972г. смоленский флот пополнил быстроходный мелкосидящий
теплоход типа «Заря» пр. 946 с водомётным движителем:



Однако, эксплуатация «Зари» продлилась всего 5 лет.
Решение исполкома Смоленского областного Совета депутатов трудящихся от 07.06.1977 г. №348,
«В целях сохранения рыбных запасов,
исключения размыва берегов запретить эксплуатацию быстроходных судов («Заря»),
глиссирующих моторных лодок и разрешить судоходство теплоходов («Москвич»)
для доставки людей в места отдыха».


Днепр в черте Смоленска:



Век «Москвичей» тоже скоро закончился.
Суда износились, а развитие автотранспорта и дорожного хозяйства привели к тому,
что перевозки людей и грузов по реке оказались нерентабельными.
В 1978 году пристань Смоленск, как предприятие, была ликвидирована, а все суда,
находившиеся на её балансе и которые не были списаны, приказом по пароходству
и с разрешения МРФ были распределены по другим ведомствам.

Использованы материалы со следующих ресурсов:
https://pastvu.com/ps/1?f=r!348
http://forum.smolensk.ws/index.php?sid=86eb9a425f5e8808ef0bb6928d6799da
http://smolbattle.ru/threads/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B2-%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B5.1116/
http://old-smolensk.ru/?p=19876

Все фотографии по клику можно увеличить.
Tags: Речной транспорт
Subscribe

  • Дорогие женщины! С Праздником!

    Орликова Валентина Яковлевна, 4-й штурман парохода "Двина", Лос-Анджелес, февраль 1943 г.

  • «Корабли оякорили бухты». Часть 31.

    Владивосток, август 1919 г. Исходники: Виктору (viter59) с А-базы, большое спасибо за склеивание панорамы и за придание ей…

  • Спрашивают - отвечаю

    «БОЙКИЙ» vs «ГРОЗНЫЙ» Какой из 2-х миноносцев был сдан французским властям в Сайгоне в 1918 г. до сих пор не утихают споры, мнения разделились…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments