lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Пароход «КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСК». Охотское море. 20.11.1944г.

Интересную и уникальную фотографию выставили на одном из интернет-аукционов:


«КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСК» (ех. ROBERT S. ABBOTT)
Проект: EC2-S-CI MK, тип «Либерти»
Заводской № : 2785
Место постройки: Richard Shipyard / Permanente Metals, Ричмонд, США.
Год постройки: 1944
сухогрузный
7300 брт
Во время Великой Отечественной войны судно было приписано к ДГМП (Дальневосточное государственное морское пароходство) и работало на перевозке грузов по программе Ленд-лиз между портами западного побережья США и портами советского Дальнего Востока.

По судам типа «Либерти» вот здесь мною собрана наиболее полная информация:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7106

«КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСК», Фото сделано БОХР США 1.05.1945г.:


После войны, в связи с возросшим пассажиропотоком на ДВ, 5 судов типа «Либерти» («КРАСНОГВАРДЕЕЦ,» «БРЯНСК», «ИВАН КУЛИБИН», «КАМЕНЕЦК-ПОДОЛЬСК», «ВИТЕБСК») были переоборудованы для перевозки пассажиров и могли брать на борт до 568 взрослых и до 100 детей.

Судно после модернизации:


И по всей видимости, последняя фотография этого судна. 1985г., Владивосток.
Фото от Петровича.


Судно в 80-х годах было списано.

На фото упоминаются ещё 2 судна: «ТОБОЛ» и «ПОЛЯРНЫЙ».

«ТОБОЛ» (до 1930 г. "West Mingo", до 1942 г. "San Clemente")
Полная вместимость 5940 брт.
Размерения 124.96 х 16.58 х 8.79 м.
ГЭУ котломашинная, 3500 л.с.
Скорость экономическая 10.5 узла.
Вооружение: 1 х 127-мм, 7 х 12.7-мм пулеметов.
Бывший американский грузовой пароход. Построен в 1918 г. ("J.F.Duthie & Co", Сиэтл, штат Вашингтон, США).
16.12.1942 г. принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 29.06.1947 г. при оказании помощи филиппинскому пароходу "Dona Trinidad" в пр. Лаперуза в р-не Камня Опасности сел на камни, получил пробоины, а 15.07.1947 г. разломился пополам и затонул. 17.03.1948 г. исключен из списков судов Минморфлота ввиду невозможности подъема.
http://sergey-ilyin.livejournal.com/185910.html

Однотипное судно «АРГУНЬ»


ГИСУ«ПОЛЯРНЫЙ»
типа «КАМЧАДАЛ»(серия - "КАМЧАДАЛ", "ПАРТИЗАН", "ПОЛЯРНЫЙ")
Заводской №476.
Заложен 1.10.1934 г. (з-д им. Жданова, Ленинград),
после спуска на воду переведено для достройки на з-д им. Марти (Ленинград),
сдано флоту 26.11.1937 г.,
построено по заказу ВМФ, строитель и ответственный сдатчик Н.К.Неделин.
Полное водоизмещение 1560 т,
Главные размерения 64.3 х 10.3 х 3.4 м.

Два судна одной серии «ПАРТИЗАН» и «ПОЛЯРНЫЙ», покинув Кронштадт 27 июня 1938 года, отправились на Дальний Восток через Панамский канал.
За этот поход, завершившийся 14 октября во Владивостоке, большая группа его участников была удостоена правительственных наград, в том числе и его руководитель - капитан 2 ранга Владимирский Л.А. был награждён орденом Красной Звезды.

Однотипное ГИСУ «КАМЧАДАЛ»

Фото отсюда:
http://www.polarpost.ru/forum/index.php?sid=2de7e324c387463924c067a8aa4739e0

В годы Великой Отечественной войны ГИСУ «ПОЛЯРНЫЙ» был переоборудован в Минный заградитель.
Принимал участие в Курильской десантной операции:
"В условиях сплошного тумана командир гидрографического судна "Полярный" капитан-лейтенант Николай Владимирович Ромарчук, старший лейтенант Усвяцов, старшина 1-й статьи Лобанов, матросы Филиппов, Данилов обеспечили высадку десанта на остров, а затем исследовали берег о. Парамушир. Результаты исследования, сообщенные по радио в штаб высадки, помогли овладеть и этим островом. Ромарчук Н. В. награжден орденом Красной Звезды (10.11.1945 г.)".
http://www.kamlib.ru/resourses/barkanova_27.htm

Спасибо коллеге info с Авиабазы за помощь в поиске информации:
http://forums.airbase.ru/2016/07/t32293,28--ischu-foto-i-ili-informatsiyu-o.html


Tags: Корабли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments