lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Categories:

Интересная открытка

На Retro View of Mankind's Habitat https://pastvu.com/ps?f=r!308
появилась эта открытка:


Так и напрашивается на ней поставить 1916 г.,
но открытка отправлена по адресату была в 1910 г.


Справа в защитной (шаровой) окраске п/х Добровольного флота «Москва» III,
или «Херсон» (что маловероятно). Владивосток.
Суда были очень похожи и на этом фото сказать — кто, весьма затруднительно.

«Москва»


«Херсон»


Как видно, корпуса судов были черно-белые с жёлто-чёрной трубой — окраска ДФ.

«Херсон»: «В октябре — декабре 1900 г. в связи с ихэтуаньским восстанием в Китае находился в распоряжении Военного министерства и занимался перевозкой войск между Владивостоком и Порт-Артуром. 07.04.1902 г. пришел в Одессу из своего последнего коммерческого рейса на Дальний Восток и вскоре был переведен на резервное положение из-за убыточной эксплуатации.
После окончания войны 17.10.1905 г. пароход-крейсер «Херсон» ушел из Сан-Франциско и, совершив по пути заход во Владивосток, 24.07.1906 г. прибыл в Либаву.»

Больше на ДВ он не был, а в бытность нахождения его в распоряжении Военного министерства 1900-1902 гг. ещё корабли и суда не перекрашивали.

«Москва»: « С 1900 г. «Москва» была задействована на перевозке войск из Севастополя
в Порт-Артур и другие порты Китая.
В 1902 году пароход был переведён в резерв из-за убыточной эксплуатации.
5 мая 1902 г. «Москва» была продана Морскому ведомству.
Судно получило новое название «Ангара» и было зачислено в список судов Сибирской флотилии
как вспомогательный крейсер.
Корабль получил следующее вооружение: 6 — 120-мм орудий Канэ и 6 — 75-мм орудий Канэ.
С началом Русско-японской войны его планировали использовать в рейдовых операциях на Тихом океане.»


На фотографии судно уже под Андреевским флагом, но в прежних цветах:


«Но из-за нехватки орудий для двух новых батарей корабль разоружили.
Он был передан Российскому обществу Красного Креста и переоборудован в госпитальное судно на 342 койки. 
Во время обстрела Порт-Артура, в находившуюся там «Ангару» попало несколько снарядов. И пароход затонул.»


Здесь он уже имеет окраску госпитального судна и никакого шара...


Японцы его подняли и прослужил он у них до 1911 г.
В 1911 г. его вернули.
У японцев - да, он имел защитную окраску и в таком виде они его нам вернули:


Можно предположить, что верхнее фото сделано сразу по возвращению его в Россию.
Можно, но открытка подписана 1910 г. И скорее всего она сделана до Русско-японской войны.

«Осенью 1916 года продан Морскому ведомству для флотилии Северного Ледовитого океана 
и 16 ноября 1916 года как посыльное судно зачислен в список судов с присвоением наименования «Печенга». 
Вооружение составило: 6 — 120-мм орудиями Канэ, 1 — 47-мм орудием и 2 — пулеметами Максим.»

Тогда его и перекрасили в шаровой цвет:

Почти как на верхнем снимке.

А вот то, что пароход перекрашивался до Русско-японской войны не знал.
Может кто подскажет — когда?


Кликабельно.
Tags: Владивосток, Корабли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments