lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Category:

Пассажирское судно «АВАЧА» пр.733П



Камрад filibuster60 скинул мне ссылку на свой рассказ -
«На Аваче еду — плАчу...» :
http://www.proza.ru/2012/09/18/461
Очень душевно написано, понравилось. Решил я добавить иллюстраций к тексту.

В конце 50-х годов ХХ века на Ленинградский завод ССЗ № 370 «Петрозавод»
освоил строительство морских буксиров (МБ) пр.733.
Проект оказался удачным, для ВМФ и гражданского флота, было сдано свыше пятидесяти единиц данного типа. На базе этих судов строили спасательные буксиры (СП) пр.733С, пограничные сторожевые корабли (ПСК).
Тактико-технические данные:
Водоизмещение, т:
стандартное:717 (пр.733С – 759)
полное:890 (пр.733С – 934)
Размеры, м:
длина:47,3
ширина:10,3
осадка:4,14 (пр.733С – 4,2)
Скорость полного хода, уз:13,2
Дальность плавания:8000 миль (11 уз), 6000 миль (13 уз)
Автономность, сут:30 (пр.733С – 25)
Силовая установка:
1х1900 л.с. электродвигатель ПГ-150/60, 1 ВФШ в поворотной насадке, 2 ДГ 5Д-50 по 1000 кВт, 2 ДГ по 20 кВт (МБ-171 – 2 ДГ 5Д-50 по 1000 кВт, 2 ДГ по 100 кВт, 2 ДГ по 45 кВт, ПСКР-482 – 2 ДГ 5Д-50 по 1000 кВт, 1 ДГ 100 кВт)
Вооружение:
1х2 57 мм ЗИФ-31БС (ПСКР-460 - 1х2 25 мм 2М-3М) – на ПСКР
РТВ:НРЛС «Дон» (затем на МБ-162, 169 - НРЛС «Океан»), ГАС «Кама» (пр.733С)
Спец. оборудование:
2 лафетных ствола по 120 м3/ч, водоотливные средства 1000 м3/ч
Экипаж, чел:31 (пр.733С – 51)
http://russianships.info/vspomog/733.htm

3 судна были построены как пассажирские пр. 733П (оборудовано 80 пассажирских мест) : «АВАЧА», «ОЛОНКА» для ТОФ и «АЯНКА» для СФ.
В 1968 году пассажирское судно «АВАЧА» Северным морским путём пришло из Ленинграда в Петропавловск-Камчатский.
Сухие строки документа:
«07.10.68г. В соответствии с директивой штаба КТОФ № 13/1/001312 от 23.09.68 г. пассажирское судно пр.733П «Авача» прибывшие в состав флотилии с ЭОН-78, зачислить в состав 520ДВ ВС и АСС КВФ. Дислокация б. Медвежий Ручей.»
Два года «Авача» обеспечивала перевозку пассажиров из Рыбачьего в порт Петропавловск-Камчатский; другого сообщения между населёнными пунктами не было. В это же время строилась объездная дорога; её строительство завершилось в 1970 году, и надобность в грузопассажирских перевозках в Рыбачий морским путём отпала.
С того времени, в течение двадцати шести лет судно работало на другой линии: бухта Бечевинская - Петропавловск-Камчатский.

ПС «АВАЧА» у причала 182 отдельной бригады подводных лодок, бухта Бечевинская.
Видны ограждения рубок двух ПЛ пр. 641.
фото взято здесь: http://welder-history.livejournal.com/


Место то же, но лодки уже «поновей», пр. 877:


Бухта Богородское озеро, 2012г. Фото Юрия Борисова:

В этом же году судно было выведено из состава флота.

И в сентябре 2014г. послужило мишенью для ракетных стрельб:

«...достойный конец хорошего корабля с долгой и наполненной событиями трудовой судьбой...» flibuster60.

Все фотографии по клику можно увеличить.
Tags: Камчатка, Корабли, ПЛ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments