lot1959 (lot1959) wrote,
lot1959
lot1959

Categories:

Корабли на фотографиях экспедиции Стена Бергмана. Часть 5.

«ОХОТСК», гидрографическое судно, Сибирская флотилия, Россия.
Петропавловский порт, январь-апрель 1922г.


«ОХОТСК» справа у пристани «Добровольного флота».
Определить названия двух шхун, что рядом с пароходом, их принадлежность, нет никакой возможности.
Слишком таковых было много, а информации по ним мало.
«ОХОТСК» был построен в 1908г. на английской верфи «Sunderland Shipbuilding Company»
для Гидрографической экспедиции Восточного океана, входившей в Сибирскую флотилию.
И 2 июня 1908г. пришёл во Владивосток.



ТТХ:
Водоизмещение — 1600т; длина — 57,9 м; ширина 9,7 м,; осадка — 4,3 м; дальность плавания — 1280м;
силовая установка — вертикальная паровая машина тройного расширения 800л.с.;
скорость хода — 8, 5 узла; команда — 85 человек.
В 1914г. «ОХОТСК» вооружили двумя 37мм орудиями.
Начиная с середины августа 1908 года, судно принимало активное участие в работах по описанию побережья Тихого океана. Его командой ежегодно велась съёмка, составлялись планы, делались промеры и описания дальневосточного побережья. Одновременно с этим шли и гидрологические исследования, метеорологические наблюдения, изучалась флора и фауна.
Продолжались гидрографические исследования и в годы Гражданской войны, причём независимо от того, в чьих руках находилась власть.
На основе собранных в эти годы данных выдающийся гидрограф Давыдов Б.В. создал свой фундаментальный труд - «Лоцию побережий РСФСР Охотского моря и восточного берега Камчатки с островом Карагинским включительно», вышедший в 1923 году.



21 января 1922г. «ОХОТСК» пришёл в Петропавловск-Камчатский.
На его борту находились члены Особого по Охотско-Камчатскому краю совещания
при Приамурском правительстве А.А.Пурин и И.Д. Добровольский.


«Городская газета за 29 января сообщила о том, «что торговый дом «Кикучи» доводит до всеобщего сведения граждан гор. Петропавловска и его окрестностей, что пароходом «Охотск» привезены всевозможные товары. Торговля будет производиться путём обмена на пушнину, а так же за наличные.» Судно доставило дополнительный запас продовольствия для камчатского воинского отряда. В середине февраля «Охотск» собирался уйти во Владивосток, но льды, сковавшие акваторию Ковша, сделать ему это не позволили. В обратный путь во Владивосток он отправился только 29 апреля.»
Гаврилов С.В. ВДОЛЬ КАМЧАТСКИХ БЕРЕГОВ.
Петропавловск-Камчатский. Камчатский печатный двор. Книжное издательство. 2003г.

В октябре 1922г. части 5 армии ДВР стали подходить к Владивостоку.
Ввиду создавшейся угрозы офицерам, солдатам, казакам Земской рати а также членам их семей, командованием было принято решение эвакуировать за границу воинские части и гражданское население,
пожелавших покинуть Россию.
В конце октября 1922г. «ОХОТСК» вместе с другими кораблями и судами Сибирской флотилии, погрузив беженцев, оставил Владивосток.
После непродолжительной стоянки в Гензане, судно ушло в Шанхай, где в конце 1926г. было продано китайскому судовладельцу.

Гензан, 31.10.1922г.
Фотография от коллеги Stark, с форума журнала «Кортик».



Использованная литература:
Р.В. Лапшин, А.В. Коробейников. БЕЛЫЙ ФЛОТ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ.
Исторический справочник. Ижевск, 2014г.

Гаврилов С.В. ВДОЛЬ КАМЧАТСКИХ БЕРЕГОВ.
Петропавловск-Камчатский. Камчатский печатный двор. Книжное издательство. 2003г.

Все фотографии по клику можно увеличить.



Tags: Владивосток, Гражданская война в России, Камчатка, Корабли, Стен Бергман
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments